Не бейте ШРУСы молотками

Опубликовано: февраля 20, 2008
Раздел: «Авто Мото» |

1771.jpgЕсть способ лучше!

?ногда на переднеприводой машине появляется необходимость снять внешний шрус - порвался пыльник  или сам шрус захрустел. Для снятия шруса в основном применяют два способа, либо в яме или на эстакаде сбивают молотком, что не удобно и чревато повреждениями как самого шруса так и вероятность поранится отскочившими осколками хрупких внутренностей шруса, либо снимают весь привод и уже в тисках выколачивают, долгая история да и масло из коробки течет…..

Есть способ лучше…

Поменять пыльник вполне реально минут за 15 :)

Для этого надо приобрести вот такую штуковину:

1771.jpg

Фото с сайта: http://www.masterkluch.ru/

Съемник шрусов.

Как показала практика не многие о нем знают, в ближайших трех автомагазинах продавцы не понимали что от них хотят, на рынке автоЗЧ была аналогичная картина, всеобщее непонимание, наконец таки нашел, причем пришлось продавщице пальцем показать иначе тоже не понимала о чём я…

Так воот, при помощи этого съемника всё можно сделать на обычном домкрате. ? самая сложная операция это отвинчивание ступичной гайки (если надо менять шрус) В обзоре ниже процесс описан с использованием аналогичного самодельного съемника, причём автор обзора даже шаровую не отвинчивал :)

Автомобиль ОКА, но впринципе конструкция у многих авто аналогичная.

?сточник: http://alex—1967.narod.ru/s_emnik_SHRUSa_OKA.html 

Смотрим:

?спользуется данное приспособление так :
вывешиваем колесо , снимаем хомуты с пыльника ШРУСа и сдвигаем пыльник по валу ближе к внутреннему ШРУСу:
cdvigaem.jpg

.

Между двумя рядом расположенными буртиками на валу привода( там , где был установлен малый хомут пыльника) устанавливаем обе половинки стяжного хомута и стягиваем их болтами с гайками:

ustanavl.jpg

.

Между данным хомутом и наружным ШРУСом ОК? устанавливаем втулку и поворачиваем так , чтобы выемки во втулке совпадали с болтами , вкручиваемыми в разрезной хомут:

ustanavm.jpg

.

Вворачиваем болты :

vkruchiv.jpg

.

До тех пор , пока вал привода полностью не выйдет из ШРУСа , после чего отводим вал в сторону,

Обратите внимание , болты крепления шаровой опоры (показаны стрелкой) я даже не откручивал. Возможно на некоторых автомобилях их придется отвернуть или сдвинуть силовой агрегат вправо(рукой или монтажкой).

otvodim_.jpg

.

У меня при проведении этой операции стопорное кольцо , фиксирующее приводной вал в корпусе ШРУСа , разломилось на две части - одна часть осталась на валу , вторая внутри ШРУСа (показана стрелкой, извиняюсь за качество фото) :
oblomok_.jpg

.

Обломок кольца вытаскиваем (завод-изготовитель рекомендует менять стопорные кольца каждый раз при разборке-сборке - судя по этому случаю , не зря).

Снимаем стяжной хомут и меняем пыльник , не забыв установить новое стопорное кольцо:

nadevaem.jpg

.

подводим вал привода к ШРУСу, совмещаем шлицы на валу привода и ШРУСа :

sovmechaem_shlizy1.GIF

.

снова устанавливаем стяжной хомут на то же место, затягиваем стяжные болты :

snova_us.jpg

.

и , постукивая молотком по стяжному хомуту, загоняем вал привода в обойму наружного ШРУСа , до тех пор , пока стопорное кольцо не сядет в соответствующую проточку:

zabivaem.jpg

.

Далее снимаем стяжной хомут , устанавливаем пыльник на место , устанавливаем хомуты пыльника. Если откручивали то закрепляем шаровую опору. Убираем домкрат.

Готово:
ustanavn.jpg

ПР?МЕЧАН?Е: Уменя лично вал привода выходит достаточно легко - достаточно использовать один из двух болтов.

-------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры или интересные ссылки присылайте
на inbox@razobrali.ru или формой отправки

-------------------------------------------------------------------------------------

Комментарии

10 Responses to “Не бейте ШРУСы молотками”

  1. Кирилл :

    Спасибо за совет!

  2. димасс :

    А чё шаровую не надо откручивать?

  3. Аноним :

    метод хорош, где взять эту штуку???

  4. просто я :

    не покупайте тот съемник что на самой верхней картинке!!!!!!!!!!!!!!!
    целый день с ним провозился, так и не снял :(((((((((

  5. игорь :

    Где купить?

  6. Анон :

    Легче было бы снять колесо , ротор и тормоза , и уже оттуда …

  7. сергей :

    надо отлить (она всегда нужна) маленькую кувалдочку из свинца !!! один лёгкий удар )) и всё я в сервисе миллион так заменил шрусов и пыльников ))) ни одного случая возврата !!! по неисправности ))) (одна ударная часть кувалды как у плотницкого молотка со срезом заострённая ) крепится длинной стороной на верх т.е. наоборот не так как положено …

  8. сергей :

    принцип прост - у такой кувалды масса большая а скорость движения низкая - металл не колется да и к тому же свинец намного мягче калёной стали а для спресовывания важна масса ударного механизма …)) удачи !!

  9. сергей :

    съёмники обжимного типа крепления могут деформировать вал!!! особенно трубчатые … (были случаи ) мы давно уже не используем их … ведь как правило обращаются с шрусами которые так сидят что при натяжке болтов съёмник скользит а поджать сильнее нельзя вал продавливаешь ))) так что братья собирайте свинец !!! удачи !!!

  10. сергей :

    ну как вариант то приспособа которая накручивается на резьбу шруса и обратным ударом сбивается шрус к прудку приваривается гайка крепления шруса к ступице и вся пробла )) это проще и быстро

Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.

Создание и раскрутка сайтов — «Сайт-проект»

«GPS Глонасс мониторинг транспорта М2Макс навигация»

Спутниковый мониторинг транспорта М2Макс навигация