Не бейте ШРУСы молотками
Опубликовано: февраля 20, 2008
Раздел: «Авто Мото» |
Есть способ лучше!
?ногда на переднеприводой машине появляется необходимость снять внешний шрус - порвался пыльник или сам шрус захрустел. Для снятия шруса в основном применяют два способа, либо в яме или на эстакаде сбивают молотком, что не удобно и чревато повреждениями как самого шруса так и вероятность поранится отскочившими осколками хрупких внутренностей шруса, либо снимают весь привод и уже в тисках выколачивают, долгая история да и масло из коробки течет…..
Есть способ лучше…
Поменять пыльник вполне реально минут за 15 :)
Для этого надо приобрести вот такую штуковину:
Фото с сайта: http://www.masterkluch.ru/
Съемник шрусов.
Как показала практика не многие о нем знают, в ближайших трех автомагазинах продавцы не понимали что от них хотят, на рынке автоЗЧ была аналогичная картина, всеобщее непонимание, наконец таки нашел, причем пришлось продавщице пальцем показать иначе тоже не понимала о чём я…
Так воот, при помощи этого съемника всё можно сделать на обычном домкрате. ? самая сложная операция это отвинчивание ступичной гайки (если надо менять шрус) В обзоре ниже процесс описан с использованием аналогичного самодельного съемника, причём автор обзора даже шаровую не отвинчивал :)
Автомобиль ОКА, но впринципе конструкция у многих авто аналогичная.
?сточник: http://alex—1967.narod.ru/s_emnik_SHRUSa_OKA.html
Смотрим:
?спользуется данное приспособление так :
вывешиваем колесо , снимаем хомуты с пыльника ШРУСа и сдвигаем пыльник по валу ближе к внутреннему ШРУСу:
.
Между двумя рядом расположенными буртиками на валу привода( там , где был установлен малый хомут пыльника) устанавливаем обе половинки стяжного хомута и стягиваем их болтами с гайками:
.
Между данным хомутом и наружным ШРУСом ОК? устанавливаем втулку и поворачиваем так , чтобы выемки во втулке совпадали с болтами , вкручиваемыми в разрезной хомут:
.
Вворачиваем болты :
.
До тех пор , пока вал привода полностью не выйдет из ШРУСа , после чего отводим вал в сторону,
Обратите внимание , болты крепления шаровой опоры (показаны стрелкой) я даже не откручивал. Возможно на некоторых автомобилях их придется отвернуть или сдвинуть силовой агрегат вправо(рукой или монтажкой).
.
У меня при проведении этой операции стопорное кольцо , фиксирующее приводной вал в корпусе ШРУСа , разломилось на две части - одна часть осталась на валу , вторая внутри ШРУСа (показана стрелкой, извиняюсь за качество фото) :
.
Обломок кольца вытаскиваем (завод-изготовитель рекомендует менять стопорные кольца каждый раз при разборке-сборке - судя по этому случаю , не зря).
Снимаем стяжной хомут и меняем пыльник , не забыв установить новое стопорное кольцо:
.
подводим вал привода к ШРУСу, совмещаем шлицы на валу привода и ШРУСа :
.
снова устанавливаем стяжной хомут на то же место, затягиваем стяжные болты :
.
и , постукивая молотком по стяжному хомуту, загоняем вал привода в обойму наружного ШРУСа , до тех пор , пока стопорное кольцо не сядет в соответствующую проточку:
.
Далее снимаем стяжной хомут , устанавливаем пыльник на место , устанавливаем хомуты пыльника. Если откручивали то закрепляем шаровую опору. Убираем домкрат.
Готово:
ПР?МЕЧАН?Е: Уменя лично вал привода выходит достаточно легко - достаточно использовать один из двух болтов.
-------------------------------------------------------------------------------------
Обзоры или интересные ссылки присылайте
на inbox@razobrali.ru или
формой отправки
-------------------------------------------------------------------------------------
Комментарии
10 Responses to “Не бейте ШРУСы молотками”
Написать комментарий
на inbox@razobrali.ru или формой отправки
Комментарии
10 Responses to “Не бейте ШРУСы молотками”
Написать комментарий
You must be logged in to post a comment.
декабря 28, 2010 at 11:49
Спасибо за совет!
марта 10, 2011 at 16:12
А чё шаровую не надо откручивать?
февраля 28, 2012 at 17:23
метод хорош, где взять эту штуку???
января 20, 2013 at 15:22
не покупайте тот съемник что на самой верхней картинке!!!!!!!!!!!!!!!
целый день с ним провозился, так и не снял :(((((((((
марта 16, 2014 at 1:32
Где купить?
апреля 19, 2014 at 22:01
Легче было бы снять колесо , ротор и тормоза , и уже оттуда …
февраля 23, 2016 at 20:55
надо отлить (она всегда нужна) маленькую кувалдочку из свинца !!! один лёгкий удар )) и всё я в сервисе миллион так заменил шрусов и пыльников ))) ни одного случая возврата !!! по неисправности ))) (одна ударная часть кувалды как у плотницкого молотка со срезом заострённая ) крепится длинной стороной на верх т.е. наоборот не так как положено …
февраля 23, 2016 at 21:00
принцип прост - у такой кувалды масса большая а скорость движения низкая - металл не колется да и к тому же свинец намного мягче калёной стали а для спресовывания важна масса ударного механизма …)) удачи !!
февраля 23, 2016 at 21:05
съёмники обжимного типа крепления могут деформировать вал!!! особенно трубчатые … (были случаи ) мы давно уже не используем их … ведь как правило обращаются с шрусами которые так сидят что при натяжке болтов съёмник скользит а поджать сильнее нельзя вал продавливаешь ))) так что братья собирайте свинец !!! удачи !!!
февраля 23, 2016 at 21:29
ну как вариант то приспособа которая накручивается на резьбу шруса и обратным ударом сбивается шрус к прудку приваривается гайка крепления шруса к ступице и вся пробла )) это проще и быстро