Часы Rolex Submariner

Опубликовано: февраля 28, 2008
Раздел: «Бытовая техника» |

13.JPG Ремонт часов Rolex Submariner.
Калибр 3135

?сточник: http://www.horology.ru

Сервисный центр “Точный ход”

Андрей Бабанин

rolex010.jpg

Ролекс это мануфактура со старыми традициями и историей, протянув?ейся на сто лет. Ролекс всегда считались дорогими, престижными часами, приносящими уверенность своему владельцу. Это марка, которую знают все, марка, которую чаще всего подделывают, марка, выпускающая боль?е всего хронометров. Ролекс не снижает цены на свои часы, ведь они все продаются. Ролекс - это стиль жизни.

До недавнего времени в связи с грандиозным скандалом часы марки Rolex у нас не продавались, 2004 год стал первым годом Ролекса в России. Однако люди знают и любят эту марку за надежность. Пока в России нет авторизованного сервиса Rolex, поэтому отремонтировать их бывает достаточно трудно, особенно, если требуется заменить запчасть.

Сегодня я рассмотрю достаточно распространенную модель Rolex Submariner (референс 16610). Она выполнена из нержавеющей стали. В часах применена головка повы?енной водозащиты на резьбе системы Triplock.

rolex160.jpg

Рис 2. Три точки на головке означают, что это система Triplock

Многие владельцы интересуются, как не открывая часов определить их подлинность. Наиболее верный вариант это найти на корпусе референс и серийный номер. Чаще всего в моделях Oyster они находятся сбоку на корпусе между у?ек: референс в районе 12 часов и серийный номер в районе 6 часов. В других моделях он выгравирован на внутренней стороне задней кры?ки. Нумерация сквозная, правда немного запутанная. По данному номеру можно судить, что часы выпущены между 3/4 1997 и 1999 годами.
rolex150.jpg
Рис 3. Серийный номер между у?ек в районе 6 часов

Внутри тикает калибр 3135. Вот его технические характеристики: диаметр 28,5 мм, высота 6мм, частота колебаний баланса 28800 пк/час. В часах использован 31 камень. Есть календарь мгновенного действия с возможностью быстрой корректировки, функция останова секунд.
rolex050.jpg
Рис 4. Система Microstella для регулировки точности хода

Баланс оснащен двумя парами регулировочных винтов Microstella, для луч?его изохронизма применена брегетированная спираль. Специальные бара?ки позволяют регулировать осевой зазор баланса. В качестве противоударного устройства выбрана система KIF.

rolex060.jpg
Рис 5. Снят сектор автоподзавода

Механизм отрегулирован для пяти положений, повы?енной и пониженной температур.

Мосты декорированы в стиле Colimaconnage. На секторе автоподзавода выбиты отверстия в виде щелей (см. Рис.15) - традиционный дизайн сектора от Rolex. Поверхности мостов родированы, все края англированы. Винты обработаны по выс?ему разряду (напомню - торец и стенки отполированы, по краю и в районе ?лица - фаски). Видимые участки платины имеют круговое зернение, что как нам известно, служит не только укра?ением, но и задерживает пыль.

За исключением волоска баланса из Ниварокса, практически все остальные детали Rolex производит сам. Насколько мне известно, специалисты хотят наладить выпуск и своих волосков. До недавнего времени в часах Rolex Daytona можно было встретить механизм хронографа фирмы Zenith, однако сейчас он заменен своим калибром.

Вообще стремление Rolex стать полностью независимым от других производителей достаточно неоднозначно отражается на фирме. С одной стороны независимость хоро?а, но с другой стороны эта самая независимость сильно усложняет внедрение новых разработок, механизмов. Освоение калибра стоит очень дорого, замена старого калибра на новый должна быть обоснована экономически. Я немного отвлекся от самих часов, пожалуй продолжим…

Часы проработали достаточно интенсивно в течение лет 7 без единого ремонта. При приемке я обратил внимание на странный стук: сектор автоподзавода болтался и бил об мосты и кры?ку. Были надежды, что ослабли винты, но… диагноз стал понятен уже при осмотре механизма - изно?ена стойка автоподзавда. Сам механизм был обильно посыпан рыжей пылью - продуктами износа. Немудрено, что часы намертво встали.
rolex040.jpg
Рис 6. Хоро?о виден износ стойки сектора автоподзавода

К сожалению, Rolex до сих пор использует в секторе автоподзавода под?ипники скольжения. При высыхании смазки металл достаточно быстро изна?ивается об камни опоры стойки. На фотографии хоро?о видна борозда, оставленная камнем опоры. Если бы специалисты разработали автоподзавод на базе под?ипника качения (как в подавляющем боль?инстве современных автоматических механизмов), то часы стали бы немного надежней.
rolex030.jpg
Рис 7. Новая стойка сектора

Замена стойки на новую ре?ила проблему, сектор стал вращаться плавно. Боковой зазор остался в норме, не более 0.04 мм, так что даже не при?лось менять клипсу крепления сектора.

Снят мост автоподзавода. Детали подогнаны великолепно. Скажу вперед, что качество изготовления деталей и их подгонка сильно порадовали. Никаких проблем для сервиса. Это еще раз подтвердило мое предположение, что хоро?ий производитель думает не только о том, как собрать надежный механизм, но и о том, как этот механизм в дельней?ем будет обслуживаться. Техническая документация составлена превосходно, ее приятно изучать.

Обратите внимание на мост баланса. Он сделан на двух опорах для луч?ей стабильности. При снятом мосте автоподзавода обнаружилось, что остальные мосты обработаны в стиле circular graining (круговое зернение). Такая обработка луч?е защищает масленки от пыли.
rolex070.jpg
Рис 8. Снят мост автоподзавода

При осмотре вилки и анкерного колеса обнаружена причина, почему часы намертво “встали”. Обратите внимание, что зубья анкерного колеса и паллеты вилки сильно загрязнены, что не дает им возможности нормально работать. Платина под колесом также сильно загрязнена.

rolex110.jpg
Рис 9. Паллеты вилки и зубья анкерного колеса сильно загрязнены

Перейдем к системе автоподзавода. Фирма Rolex красит реверсивные колеса специальной краской для умень?ения их износа. Колеса малинового цвета считаются визитной карточкой Rolex и являются одним из средств защиты от подделки. Сама система автоподзавода весьма совер?енна, позволяет заводить часы в обоих направлениях вращения сектора. Колеса, в отличие от реверсивных колес фирмы ETA, выполнены разборными. Это позволяет облегчить их чистку и смазку, а следовательно увеличить срок их эксплуатации. На фотографии я одно колесо оставил не разобранным, а из другого вынул зубчатое колесо. В нем видны стопорные зубья, закрепленные качелькой.

rolex080.jpg

Рис 10. Знаменитые малиновые колеса от Rolex

Сняты все мосты. Колесная система традиционная для часов с центральной секундной стрелкой в отличие от Patek Philippe, где секундный триб как бы приставлен к колесной системе. За счет мень?его числа деталей такая система надежней, однако в ней значительно жестче требования компоновки узлов, соответственно мень?е свободы для размещения остальных модулей, например автоподзавода. В данной схеме, в отличие от того же Patek Philippe, автоподзавод размещен сверху, а не сбоку. За счет этого механизм получил весьма нескромные на сегодня 6 мм толщины. На рисунке 11 слева можно заметить рычажок желтого цвета. Он предназначен для останова обода баланса, когда мы вытягиваем заводную головку в положение перевода стрелок.

rolex090.jpg
Рис 11. Сняты мосты. Стрелками указаны бара?ки регулировки осевого зазора оси баланса. Полезная ?тука

Вот мы добрались и до календаря. Традиционно для часов высокого класса мост календаря, скрытый обычно циферблатом, обработан в стиле circular graining. Для умень?ения трения кольцо календаря установлено на 3 камня, расположенные под углом 120 градусов. Они не видны на рисунке. Сверху также присутствует один каме?ек (он хоро?о виден в левой верхней части рисунка 12). Согласно международным требованиям все камни делятся на функциональные, нефункциональные и декоративные. Так вот согласно этим требованиям в часах должно указываться количество только функциональных камней. Опять же по этим требованиям камни календарного кольца не считаются функциональными. Конечно можно поспорить, но… оставим это на совести Rolex. В конце концов и другие производители балуются этим.

Проблема с камнями возникла в 50е-60е годы, когда выпускались часы с безумным количеством камней (вплоть до 100). Причем функциональных камней было порядка 17.
rolex100.jpg
Рис 12. Вид со стороны календаря

?нтересно выполнен узел мгновенной смены даты. На суточном колесе закреплена стальная деталь сложной формы. Она имеет неболь?ую угловую степень свободы в пределах паза (паз виден под рубиновым роликом на рисунке 13). Ролик рычага скользит по поверхности стальной детали, рычаг прижат к ней с помощью достаточно жесткой пружины. В районе 12 часов ночи ролик доходит до ско?енной части стальной детали. Под действием пружины он стремится к ее центру и резко проворачивает ее на угол, предусмотренный пазом (сейчас ролик находится в выемке стальной детали - положение рычага сразу после переключения даты). При этом толкатель стальной детали зацепляет зуб календарного кольца и переводит его на одно деление.
rolex120.jpg
Рис 13. Сложная по форме стальная деталь суточного колеса вкупе с рычагом позволяют мгновенно переключать календарь

В часах использован 31 камень, однако вместо центрального камня стоит бронзовая втулка. Предположу, что такое ре?ение надежней при ударах. Впрочем втулка легко меняется, так что это скорее особенность данного механизма, а не недостаток.
rolex130.jpg
Рис 14. Странно, но вместо центрального камня установлена бронзовая втулка

rolex140.jpg

(с) 2003-2006 www.horology.ru

-------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры или интересные ссылки присылайте
на inbox@razobrali.ru или формой отправки

-------------------------------------------------------------------------------------

Комментарии

6 Responses to “Часы Rolex Submariner”

  1. vad :

    очч сильный обзор!
    спасибо!

  2. icefire :

    Этот обзор прямо завораживает! Такие малюпусенькие детальки, которые могут работать годами, все придумки и изобретения… Я слы?ал что мастера-изобретатели, которые работают на ?вейцарских часовых фирмах - они получают очень хоро?ие деньги, к ним нет доступа, короче секретные люди.

  3. Сергей :

    Очень мало информации,я расчитывал на более полный разбор с описанием всех действий, схемами деталей.

  4. Славик :

    Очень мощо. Молодец. Грамотность ре?ения. Кулибины всегда не востребованы почему-то.

  5. Андрей :

    Приходилось разбирать часы советского производства, на вид они не уступают этим ролексам.

  6. DyzqjqMoode :

    google.com - #000999uuquuqyshshshx

Написать комментарий

Создание и раскрутка сайтов — «Сайт-проект»

«GPS Глонасс мониторинг транспорта М2Макс навигация»

Спутниковый мониторинг транспорта М2Макс навигация