Литий-ионный аккумулятор

Опубликовано: марта 6, 2008
Раздел: «Бытовая техника» |

0t.jpg На примере аккума Sony NP-FP50 от видеокамеры

.

.

Прислал Бусень Святослав.

.

0t.jpg
.

4t.jpg

Вроде обычный аккумулятор…

5t.jpg

…ан нет :)

Вот он, контроллер заряда литиевой батареи:

1t.jpg

2t.jpg

3t.jpg

6t.jpg

Кстати вот попалась интересная статейка по ремонту литиевой ноутбучной батареи:

?сточник: http://www.uti-note.ru

Только про?у учесть что все это делается на свой страх и риск!

Восстановление аккумулятора ноутбука

У вас еще жив аккумулятор ноутбука? Вы счастливый человек. Сыграл в ящик до истечения гарантии? Вам просто везет. Сдох на следующий день? Тогда читайте даль?е.

В отличие от устарев?их никель-кадмиевых (Ni-Cd) и никель-металлгидридных (Ni-MH), литиевые элементы, как правило, дохнут в один миг. Вчера работал, а сегодня ноутбук от батареи включается на долю секунды, при попытке зарядки пару минут горит желтый индикатор, потом зарядка выключается, а программный мониторинг батареи рапортует о ее кончине. Покупать новую батарею - луч?ий выход, но дорогой, да еще если ва? ноутбук не от IBM или подобного уровня брэнда - не факт, что найдете. В Москве есть фирмочки, перепаивающие в батареях собственно литиевые элементы; к примеру, на? огородник на?ел такую, перепаяли за какие-то жалкие пять долларов, батарея работает, но индикация заряда, увы, некорректна (контроллер батареи индивидуально настраивается заводом на установленные элементы, а фирмочка этого делать не умеет). Попробую предложить метод, этого недостатка ли?енный.

Мы когда-то уже писали, что цилиндрические литиевые элементы содержат размыкатель, срабатывающий при повы?ении давления внутри элемента. Вот этот-то размыкатель чаще всего и является причиной выхода батареи из строя. Размыкатель после срабатывания к нормальному состоянию не возвращается, но мы же с вами не в Америке живем, а сами знаете где.

Попутно выскажу предположение о причине срабатывания защиты. Давление внутри элемента может вырасти либо при не?татной работе схемы зарядки (что маловероятно и в конечном счете требует замены батареи целиком), либо при перегреве. Перегрев в процессе заряда, пожалуй, исключим - за его отсутствием должен следить контроллер батареи. Остается перегрев при разрядке, то есть боль?ая нагрузка на батарею вкупе с высокой температурой окружающей среды (или просто хранение, опять-таки при высокой температуре). Но это ли?ь предположение.

Технология восстановления применима для цилиндрических литиевых элементов типа 16550 и подобных им по конструкции. ?так, батарею придется вскрыть. Тут все зависит от ва?его терпения, аккуратности и прочности склейки (а корпус у всех батарей клееный). Точно по ?ву разъединяем половинки, не засовывая инструмент глубоко в батарею, особенно со стороны разъема. Если и корпус вскрыт, и пальцы целы, переходим к пункту два.

Для определения неисправного элемента из четырех или ?ести (редко восьми) понадобится тестер или мультиметр. Если батарея испустила дух давно, неисправных элементов может быть боль?е одного, и работы, соответственно, будет боль?е. Подлезаем к контактным площадкам и замеряем напряжение на элементах: у нормальных оно составляет 3,9-4,1 В, у неисправных - несколько милливольт (если в батарее ?есть и более элементов, проверьте, чтобы не было параллельно соединенных - для диагностики их придется разъединить).

Неисправный элемент отсоединяем от батареи (обычно он приварен точечной сваркой к металлической полоскам, их можно аккуратненько оторвать). Теперь на?а задача - добраться до размыкателя, а он находится под плюсовой кры?кой. Здесь можно воспользоваться ножом, бокорезами или прочим подручным инструментом, чтобы вскрыть “консервную банку” хотя бы наполовину. Но опять же: не засовывайте инструмент глубоко - можете замкнуть контакты элемента или нару?ить герметичность. Под кры?кой вы увидите алюминиевую мембрану, иногда плоскую, иногда выпуклую. А она должна быть вогнутой. Вот к этому исходному состоянию ее и надо привести, пользуясь каким-нибудь не сли?ком острым пластиковым предметом (металлическим замкнете элемент). Вдавливать мембрану надо нежно, чтобы не проткнуть ее насквозь, и попутно можно контролировать напряжение на выводах элемента. Как только оно скакнет на положенные 4 В, для надежности подожмите мембрану еще немного. Осталось закрыть “консервную кры?ку” и припаять контактные полоски к элементу, стараясь не перегреть последний, а то мембрану выдавит обратно. Ну и разумеется - вернуть все в пластиковый корпус, склеив его по ?ву дихлорэтаном.

4 октября 2005г. www.terralab.ru

-------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры или интересные ссылки присылайте
на inbox@razobrali.ru или формой отправки

-------------------------------------------------------------------------------------

Комментарии

12 Responses to “Литий-ионный аккумулятор”

  1. Аркадий :

    Срочно пи?ите опровержение. Эти предохранители не зря сделаны! Литий гораздо ядовитее ртути и какие-то страны (ищите в интернете) запрещают ввоз литиевых батарей на территорию своей страны.

  2. Вассер :

    Литий не ядовит. Ядовиты его некоторые соли, получаемые при неправильной утилизации (например, выбрасывании на свалку) батарей. потому и запрещают - когда утилизация не развита, или население несознательное.
    А предохранители сделаны, чтобы батарея не взорвалась и ноут не разнесло. Но это уже другая история…

  3. Сергей :

    Оооо ,и я разбирал батарею,и был так удивлён кучей электроники ,да нет ничего проще заряжать аккумулятор .Вообщем выбросил батарею из-за одной неисправной банки …агааа а теперь знаю !!!! Спасибо !!!

  4. Толян :

    А у меня не сработало. Давил спичкой - сколько не давил - без толку.
    Зато я где-то видел ссылку, где продают эти самые элементы…
    Конечно мне де?евле заменить 2 элемента, нежели целую батарею из 8 элементов и платки…

  5. Данте :

    Думаю, если давление вновь повысится - размыкатель снова сработает ведь?

  6. Димон :

    нет если это попадёт на руки будут ожоги!
    соли ядовиты но боль?ую опасность представляют ожоги.

  7. Дмитрий :

    Жать надо сильно на этот “клапан повышенного давления”. Отверткой. Плевать что замкнет типа. Симптом - это отсутствие напряжения и невозможность заряда. Т.е. прикладываешь напругу выше 3.6 вольта на пальчик. ? сопротивление ставишь чтоб ток был не больше 100-200 миллиампер. А ток не идет. (Кстати, если мерять напряжение на испорченном куске с подключенным конроллером - так будет обратное напряжение, у меня было минус 1.5 вольта. Отпаиваешь от конроллера, понятно - ноль)
    После нажатия на выпуклую крышку клапана слышно шипение и запах газа. Потом все ок.
    После “исправления” дефекта. Аккумулятор будет заряжаться очень быстро. после надписи “заряжено 100 процентво подключено и заряжается” надо дождаться часа через три второй надписи (полностью заряжено). После этого разрядить. Только тогда пропадет дополнительная надпись что батарею надо менять. Да и заряд до 100 процентов только тогда будет долгим.

  8. Дмитрий :

    А насчет этих всех предосторожностей. Лучше бы Автор ничего не писал. Нафига я попортил внешний вид пальчиков? Зачем столько времени возился. Написал бы как есть без теорий. Глядишь кто бы и повторил. Конечно мембрану надо не протыкать. Но чтобы ее нажать правильно - надо навернное спец приспособление.
    Какой к черту перегрев? ЭТо ж сколько надо греть, учитывая то как сделан пальчик чтоб перегреть? Э-эх. ? зачем вообще там чего-то резать. У меня был обычный Аккумулятор от HP из трех по два пальчиков.

  9. Tertenenpruro :

    Уверен, что это самый интересный топик на этом форуме. Сюда буду закидывать разные интересные события и встречи, может собираться с друзьями. Зовите сюда своих коллег и родителей, а так же лучших друзей. Работайте и живите тут, наслаждайтесь. Но главное - не расслабляйтесь.
    Знайте когда нужно остановиться, не увлекайтесь слишком сильно этим, можно остаться ни с чем.

  10. Дмитрий :

    Просто кинул умерший аккумулятор в морозилку на пару часов. Поглядим, что из этого получится :-)

  11. tsukiyahot :

    eccerslere981

  12. вася :

    литиевые аккумуляторы плохо относятся к низкой температуре(если мне не изменяет память).

Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.

Создание и раскрутка сайтов — «Сайт-проект»

«GPS Глонасс мониторинг транспорта М2Макс навигация»

Спутниковый мониторинг транспорта М2Макс навигация