Гольф 3 - замена стоек (амортизаторов)

Опубликовано: марта 18, 2008
Раздел: «Авто Мото» |

i1.jpeg


.

.

?стоник: http://www.golf-club.org.ua/forum/

Замена амортизаторов:
Операция несложная и вполне выполнимая в гараже. Думаю, что многие уже делали, но всеравно решил выложить этот отчет для тех, кто не сталкивался.
Вся работа по перепаковке передних и задних амортов заняла часа полтора, не больше. Все просто и доступно.
Для снятия передних амортов понадобятся несколько специальных инструментов, о которых я напишу далее.

Передние
Пока машина на земле, снял пластиковый колпак, под ним видно Шток амортизатора и гайку, которая держит тарелку. Надо открутить эту гайку.
1front00.jpg

С помощью шестигранника или имбусового ключа (шестигранная звездочка), нужно зафиксировать шток. Звезда или шестигранник зависит от производителя амортизаторов – на Бильштайнах шестигранник, а на Боже имбусовый.
2front00.jpg

Затем одел на гайку головку на 22(может быть и на 21, смотря кто менял их в последний раз). Головку надо будет сточить под ключ. Вот так:
3front00.jpg

Затем открутил гайку и снял тарелку: Шестигранником придерживал шток, чтоб не проворачивался, а головкой откручивл гайку.
4front00.jpg

Дальше сорвал болты с колес, поднял на домкрат. Лучше под этот выступ под днищем, а то пороги легко завалить можно. Я свои уже…
5front00.jpg

Когда машину поднял, колесо снял – дальше открутить два болта и передняя стойка у нас в руках! Болты с гайками, кстати на 18, так что ключики надо, что б были. ? болты эти не всегда так легко откручиваются, может пригодиться труба – плечо.
6front00.jpg

7front00.jpg

Открутил, достал стойку, теперь понадобятся тяжки для пружин. Одел их, и стянул пружину потихоньку. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, а то, могет стрельнуть. Еще важно не перетянуть пружиу, а то просядет – придется менять. Стягивать нужно на столько, что бы можно было снять опорную подушку.
8front00.jpg

Теперь самое интересное! Надо снять корончатую гайку со штока амортизатора, именно она держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого заказал знакомому слесарю вот такой ключик (на фото слева), им можно открутить корончатую гайку, не повредив ее, и закрутить обратно. Также этот ключик можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый метал прочнее.
9front00.jpg

Все, открутил гайку, снял опорную подушку, снял тарелку, снял пружину – стойка разобрана.

Дальше - новый амортизатор
10front0.jpg

Одел на него пружину, отбойник
11front0.jpg

Одел пыльник
12front0.jpg

Даьше надо не забыть шайбу, на которую опорная тарелка пружины ложится.
13front0.jpg

Одел саму тарелку, на ней есть выступ, в который должен упереться последний виток пружины, надо проследить чтоб встала на место.
14front0.jpg

Одел опорную подушку, затянул корончатую гайку. Она должна быть хорошо затянута, потому, что если не дотянуть, то подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.
15front0.jpg

Все. Стойка собрана. Можно устанавливать на автомобиль.
16front0.jpg

Устанавливать в обратном порядке. Одел колесо. Верхнюю гайку штока затягивать, когда машина уже на земле. Перепаковать вторую стойку.

Задние

Сложил задние седушки, так удобнее.
1rear000.jpg

Дальше нужно стянуть карпет, и снять пластиковые панели от полки, чтоб добраться до заднего стакана.
2rear000.jpg

Снял резиновые колпачки со стаканов, дальше нужен ключик или головка на 17
3rear000.jpg

Открутил гайку, снял тарелку. Дальше откручиваю гайку, снимаю верхнюю опорную подушку. Верхнюю подушку держат две шайбы, они разные, нужно обратить внимание какая где стоит.
4rear000.jpg

Открутил болты с колеса, поднял машину. К балке амортизатор прикручен только одним болтом и гайкой на 17. Гайка внутри балки:
5rear000.jpg

Болт находится снаружи.
6rear000.jpg

Открутил болт, вытянул стойку
7rear000.jpg

Стойка готова к разбору.
8rear000.jpg

Сжал пружину, стянул нижнюю опорную подушку
9rear000.jpg

Дальше открутил гайку со штока
10rear00.jpg

… и снял опорную тарелку
11rear00.jpg

Пришлось повозиться вот с этой шайбой, она заржавела и не хотела слазить.
Снимал так: ключем на 14 поддел шайбу как вилкой и потихоньку состучал молотком.
12rear00.jpg

После того, как сбил шайбу смог снять пыльник с отбойником и пружину
13rear00.jpg

Пружины задние у меня стоят вентовские помоему, или от универсала, я их обрезал. В них было на один виток больше, чем в моих, и прут чуть толще.
14rear00.jpg

Можно собирать: Амортизатор.
15rear00.jpg

Поставил новые пыльники с отбойниками
16rear00.jpg

Подушки можно было оставить и старые, они долго ходят, но решил не жлобиться и поменять.
17rear00.jpg

Дальше собираю: сначала пружину (Узкой частью вниз). Потом одевается пыльник с отбойником, шайбу на шток тоже надо не забыть. На пружину одевается резиновая прокладка.
18rear00.jpg

Дальше ставлю на тарелку, втулку, зажимаю гайкой
19rear00.jpg

Одеваю нижнюю опорную подушку:
20rear00.jpg

Дальше поставил амо на машину, прикрутил амортизатор к балке, одел колесо, поставил на землю.

Теперь можно одеть верхнюю часть подушки. Одевается ребрами вниз. Шайбы в подушке должны быть вот так:
21rear00.jpg

22rear00.jpg

Поставил тарелку, затянул, все проверил еще раз
Перепаковываем вторую сторону. Дальше - на развал!

Про амортизаторы: стояли Бильштейн, с газовым подпором и передние и задние. Отходили без малого три года (около 90 тык). Потекли потому как прозевал пыльники. Поменял на Боже, тоже газ. Задние, помоему, даже двухтрубные. На Бильштейн появилось много палива, не захотелось рисковать.

-------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры или интересные ссылки присылайте
на inbox@razobrali.ru или формой отправки

-------------------------------------------------------------------------------------

Комментарии

30 Responses to “Гольф 3 - замена стоек (амортизаторов)”

  1. Евгений :

    ?з съемников были тока лапы подьемника ))
    Про?лось ставить вертикально амортизатор и с помощью уголков прижимать к полу.

  2. Роман :

    Классно написано, просто и понятно. Очень интересно было почитать!!!

  3. shalti_bolti :

    Отлично написано и познавательно. спасибо.

  4. валерий :

    Спасибо,что это все так оформили!

  5. денис :

    теперь можно и менять.спасибо!

  6. максим :

    благодарю за информ.как класно что кому-то не лень поделиться нужной информацией…спасибо))

  7. Денис :

    Спасибо!

  8. алексса?а 91 :

    боль?ое спасибо за подробное описание

  9. Дмитрий :

    А если поменял стойки, а при езде на поворотах, на ямках прыгает и стучит, словно что-то не закрутил - это что ?? )))

  10. Ivan :

    10 Дмитрий
    “А если поменял стойки, а при езде на поворотах, на ямках прыгает и стучит, словно что-то не закрутил - это что ?? )))”

    У меня такое было - это ты не затянул гайку на первой фотографии, когда ее тянешь нужно держать шток амортизатора, как показано на втором фото иначе не затянется.

  11. роман :

    Спасибо большое!!!!

  12. Стас :

    Спасибо большое все вообще класс!!!

  13. Алексей :

    Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
    Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

    Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой нужно привести в рабочее состояние (прокачать).

    Для этого:
    А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
    Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
    В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
    Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
    Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
    Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
    Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня).
    Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

    После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, штоком вертикально вверх, вплоть до пoлной установки на автомобиль.

  14. Виктор :

    Говорят Передние стойки подходят на ZAZ FORZA?

  15. Din :

    Здравствуй. Отчет хороший. Только возник один вопрос: при замене передних стоек разве не нужно делать развал-схождение?

  16. Nur :

    You’re the graeetst! JMHO

  17. Денис :

    Благодарю.

  18. Дэн :

    ? ЕЩЕ !!!! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АММОРТ?ЗАТОРЫ НУЖНО ПРОКАЧАТЬ (Вытягивание - Вжимание) раз 10. Написано действительно просто и понятно. РЕСПЕКТ АВТОРУ !!!

  19. Д?МА :

    ВСЁ круто!а развал надо делать????

  20. денис :

    нет не надо развал делать

  21. михалыч :

    спасибо за фото и подробности.

  22. иван :

    спасиба дружище ты многих выручяешь пусть Бог тябя благословит во всех путях твоих

  23. андрей :

    здорово

  24. Пётр :

    Всё просто и понятно.Спасибо.А в Гольф-2 всё так-же ?

  25. Роман :

    На сколько затягивать верхний болт гайки передней стойки

  26. дмитрий :

    просто и понятно.спасибо.

  27. Тимур :

    скажите с дэйво ланос можно поставить стойки на гольф 3 1993г ??

  28. антонина :

    ребят , а на гольфа 3 какие стойки помимо родных подходят ???

  29. Дмитрий :

    Подскажите, я вот вчера купил аморты KYB Premium, когда их прокачиваешь втулка должна подниматься обратно сама?

  30. Виктор :

    Спасибо за фото и коментарий. Вопрос. Можно ставить на гольф-3 опорный подшибник от пасата

Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.

Создание и раскрутка сайтов — «Сайт-проект»

«GPS Глонасс мониторинг транспорта М2Макс навигация»

Спутниковый мониторинг транспорта М2Макс навигация