Гольф 3 - замена стоек (амортизаторов)
Опубликовано: марта 18, 2008
Раздел: «Авто Мото» |
.
.
?стоник: http://www.golf-club.org.ua/forum/
Замена амортизаторов:
Операция несложная и вполне выполнимая в гараже. Думаю, что многие уже делали, но всеравно решил выложить этот отчет для тех, кто не сталкивался.
Вся работа по перепаковке передних и задних амортов заняла часа полтора, не больше. Все просто и доступно.
Для снятия передних амортов понадобятся несколько специальных инструментов, о которых я напишу далее.
Передние
Пока машина на земле, снял пластиковый колпак, под ним видно Шток амортизатора и гайку, которая держит тарелку. Надо открутить эту гайку.
С помощью шестигранника или имбусового ключа (шестигранная звездочка), нужно зафиксировать шток. Звезда или шестигранник зависит от производителя амортизаторов – на Бильштайнах шестигранник, а на Боже имбусовый.
Затем одел на гайку головку на 22(может быть и на 21, смотря кто менял их в последний раз). Головку надо будет сточить под ключ. Вот так:
Затем открутил гайку и снял тарелку: Шестигранником придерживал шток, чтоб не проворачивался, а головкой откручивл гайку.
Дальше сорвал болты с колес, поднял на домкрат. Лучше под этот выступ под днищем, а то пороги легко завалить можно. Я свои уже…
Когда машину поднял, колесо снял – дальше открутить два болта и передняя стойка у нас в руках! Болты с гайками, кстати на 18, так что ключики надо, что б были. ? болты эти не всегда так легко откручиваются, может пригодиться труба – плечо.
Открутил, достал стойку, теперь понадобятся тяжки для пружин. Одел их, и стянул пружину потихоньку. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, а то, могет стрельнуть. Еще важно не перетянуть пружиу, а то просядет – придется менять. Стягивать нужно на столько, что бы можно было снять опорную подушку.
Теперь самое интересное! Надо снять корончатую гайку со штока амортизатора, именно она держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого заказал знакомому слесарю вот такой ключик (на фото слева), им можно открутить корончатую гайку, не повредив ее, и закрутить обратно. Также этот ключик можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый метал прочнее.
Все, открутил гайку, снял опорную подушку, снял тарелку, снял пружину – стойка разобрана.
Дальше - новый амортизатор
Одел на него пружину, отбойник
Одел пыльник
Даьше надо не забыть шайбу, на которую опорная тарелка пружины ложится.
Одел саму тарелку, на ней есть выступ, в который должен упереться последний виток пружины, надо проследить чтоб встала на место.
Одел опорную подушку, затянул корончатую гайку. Она должна быть хорошо затянута, потому, что если не дотянуть, то подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.
Все. Стойка собрана. Можно устанавливать на автомобиль.
Устанавливать в обратном порядке. Одел колесо. Верхнюю гайку штока затягивать, когда машина уже на земле. Перепаковать вторую стойку.
Задние
Сложил задние седушки, так удобнее.
Дальше нужно стянуть карпет, и снять пластиковые панели от полки, чтоб добраться до заднего стакана.
Снял резиновые колпачки со стаканов, дальше нужен ключик или головка на 17
Открутил гайку, снял тарелку. Дальше откручиваю гайку, снимаю верхнюю опорную подушку. Верхнюю подушку держат две шайбы, они разные, нужно обратить внимание какая где стоит.
Открутил болты с колеса, поднял машину. К балке амортизатор прикручен только одним болтом и гайкой на 17. Гайка внутри балки:
Болт находится снаружи.
Открутил болт, вытянул стойку
Стойка готова к разбору.
Сжал пружину, стянул нижнюю опорную подушку
Дальше открутил гайку со штока
… и снял опорную тарелку
Пришлось повозиться вот с этой шайбой, она заржавела и не хотела слазить.
Снимал так: ключем на 14 поддел шайбу как вилкой и потихоньку состучал молотком.
После того, как сбил шайбу смог снять пыльник с отбойником и пружину
Пружины задние у меня стоят вентовские помоему, или от универсала, я их обрезал. В них было на один виток больше, чем в моих, и прут чуть толще.
Можно собирать: Амортизатор.
Поставил новые пыльники с отбойниками
Подушки можно было оставить и старые, они долго ходят, но решил не жлобиться и поменять.
Дальше собираю: сначала пружину (Узкой частью вниз). Потом одевается пыльник с отбойником, шайбу на шток тоже надо не забыть. На пружину одевается резиновая прокладка.
Дальше ставлю на тарелку, втулку, зажимаю гайкой
Одеваю нижнюю опорную подушку:
Дальше поставил амо на машину, прикрутил амортизатор к балке, одел колесо, поставил на землю.
Теперь можно одеть верхнюю часть подушки. Одевается ребрами вниз. Шайбы в подушке должны быть вот так:
Поставил тарелку, затянул, все проверил еще раз
Перепаковываем вторую сторону. Дальше - на развал!
Про амортизаторы: стояли Бильштейн, с газовым подпором и передние и задние. Отходили без малого три года (около 90 тык). Потекли потому как прозевал пыльники. Поменял на Боже, тоже газ. Задние, помоему, даже двухтрубные. На Бильштейн появилось много палива, не захотелось рисковать.
-------------------------------------------------------------------------------------
Обзоры или интересные ссылки присылайте
на inbox@razobrali.ru или
формой отправки
-------------------------------------------------------------------------------------
Комментарии
30 Responses to “Гольф 3 - замена стоек (амортизаторов)”
Написать комментарий
на inbox@razobrali.ru или формой отправки
Комментарии
30 Responses to “Гольф 3 - замена стоек (амортизаторов)”
Написать комментарий
You must be logged in to post a comment.
марта 23, 2008 at 20:44
?з съемников были тока лапы подьемника ))
Про?лось ставить вертикально амортизатор и с помощью уголков прижимать к полу.
мая 15, 2008 at 22:15
Классно написано, просто и понятно. Очень интересно было почитать!!!
июня 6, 2008 at 12:13
Отлично написано и познавательно. спасибо.
мая 31, 2010 at 21:18
Спасибо,что это все так оформили!
июня 2, 2010 at 2:43
теперь можно и менять.спасибо!
июня 4, 2010 at 14:08
благодарю за информ.как класно что кому-то не лень поделиться нужной информацией…спасибо))
июня 15, 2010 at 20:41
Спасибо!
июля 22, 2010 at 10:52
боль?ое спасибо за подробное описание
ноября 10, 2010 at 17:06
А если поменял стойки, а при езде на поворотах, на ямках прыгает и стучит, словно что-то не закрутил - это что ?? )))
января 12, 2011 at 18:03
10 Дмитрий
“А если поменял стойки, а при езде на поворотах, на ямках прыгает и стучит, словно что-то не закрутил - это что ?? )))”
У меня такое было - это ты не затянул гайку на первой фотографии, когда ее тянешь нужно держать шток амортизатора, как показано на втором фото иначе не затянется.
марта 24, 2011 at 12:06
Спасибо большое!!!!
апреля 12, 2011 at 17:32
Спасибо большое все вообще класс!!!
октября 31, 2011 at 8:56
Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Для этого:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня).
Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, штоком вертикально вверх, вплоть до пoлной установки на автомобиль.
мая 26, 2012 at 16:06
Говорят Передние стойки подходят на ZAZ FORZA?
июня 30, 2012 at 12:10
Здравствуй. Отчет хороший. Только возник один вопрос: при замене передних стоек разве не нужно делать развал-схождение?
ноября 8, 2012 at 9:31
You’re the graeetst! JMHO
ноября 9, 2012 at 12:15
Благодарю.
ноября 24, 2012 at 4:11
? ЕЩЕ !!!! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АММОРТ?ЗАТОРЫ НУЖНО ПРОКАЧАТЬ (Вытягивание - Вжимание) раз 10. Написано действительно просто и понятно. РЕСПЕКТ АВТОРУ !!!
ноября 30, 2012 at 19:20
ВСЁ круто!а развал надо делать????
декабря 18, 2012 at 12:19
нет не надо развал делать
февраля 6, 2013 at 12:10
спасибо за фото и подробности.
апреля 8, 2013 at 14:08
спасиба дружище ты многих выручяешь пусть Бог тябя благословит во всех путях твоих
апреля 26, 2013 at 5:44
здорово
июля 15, 2013 at 13:56
Всё просто и понятно.Спасибо.А в Гольф-2 всё так-же ?
июля 24, 2013 at 10:28
На сколько затягивать верхний болт гайки передней стойки
октября 10, 2013 at 19:21
просто и понятно.спасибо.
ноября 15, 2013 at 9:13
скажите с дэйво ланос можно поставить стойки на гольф 3 1993г ??
января 10, 2014 at 16:55
ребят , а на гольфа 3 какие стойки помимо родных подходят ???
февраля 17, 2014 at 13:04
Подскажите, я вот вчера купил аморты KYB Premium, когда их прокачиваешь втулка должна подниматься обратно сама?
сентября 1, 2016 at 13:10
Спасибо за фото и коментарий. Вопрос. Можно ставить на гольф-3 опорный подшибник от пасата