Переделка H23A в H23VTEC на HONDA PRELUDE

Опубликовано: мая 23, 2008
Раздел: «Авто Мото» |

ice03.jpg ?значально  у ма?ины был 2.3л обычный атмосферный мотор,  скучный 160 сильный…

Автор Дмитрий Т. (http://vteca.net и http://icelord.net) 

Переделка заключалась в удалении балланс валов (как следствие незначительная вибрация на оборотах 4-4.5тыс)- только эта операция добавляет 2-3 л.с., блокировка маслянных каналов под балланс валы - как следсвтие увеличение рабочего давления масла до 1.2 бар на холостых оборотах и полностью прогретом моторе - против 0.7 номинальных, и выход на рабочее давление в 4 бара уже на 2тыс оборотах (против 3500) как следствие луч?ее охолождение (боль?ий объем масла прокачивается за единицу веремени) и смазка.
Затем замена пор?ней с плоских на горбатые - увеличение компрессии с 1:8.9 до 1:11 (да, 98й бензин только, но оно того стоит)  установка вместо обычно DOHC головки блока - голова от японского H22 мотора (200л.с при 2.2 литра объеме) с изменяемыми фазами газораспределения VTEC…

# Список запчастей: ма?ина с H23A
# головка блока H22А со всеми внутренностями и кры?кой
# железная труба от помпы до термостата
# помпа
# нижняя ?естеренка ремня ГРМ
# болты держащие голову
# свечные провода
# впускной коллектор (с инжекторами!)
# выпускной коллектор и приемную трубу
# автоматический натяжитель ГРМ*
# датчик детонации*
# кры?ки ГРМ
# блок управления двигателем (ECU) 37820-P13-J00 или N00 или J50
# 3(4) провода с контактами из проводки EСU от донора
# крон?тейн гидроусилителя (или готовим болгарку)

Новое:

new_parts.jpg

# прокладка ГБЦ
# сальники распредвала
# прокладка помпы
# ремень ГРМ
# ремень балансировочный
# ремень ГУР
# ремень генератора
# ролик ремня ГРМ*
# ролик ремня балансировочных валов*
# прокладки приемной трубы
# прокладка катализатора
# прокладка клапанной кры?ки
# прокладка впускного коллектора
# прокладка выпускного коллектора
# прокладка маслянного картера
# ограничитель автоматического натяжителя (без него ОЧЕНЬ не просто обойтись)*
# около 15-20 человеко-часов у меня на все у?ло 30часов - менял еще всякие поду?ки, сальники, прокладки, дополнительные земли etc…
# приличный инструмент и динамометрически ключ
# Что делаем: отсоединяем колектор и приемную трубу
# снимаем голову (по?аговка есть в мануале - стр 6-83 (151 в pdf) ) http://downloads.honda.icelord.net
# снимаем помпу
# снимаем нижнюю звездочку ГРМ
# между 2 и 3 цилиндрами, на стороне ближе к моторному щиту, в отверстии стоит “писюлина” - деталь 23 - Orifice assembley вкручиваем в него подходящий болтик (M6) и вытягиваем его из блока, он ограничивает ток масла - H23 не имеет VTEC и много масла ему было не нужно, если не вынуть VTEC не будет включаться
http://www.japancats.ru/honda/image.asp?nplid=98300235
# устанавливаем датчик детонации деталь 3*
# снимаем подон двигателя
# если кто хочет поменять заднюю поду?ку двигателя - самое время, по другому это сделать будет не реально
# можно залить ЛАВР в цилиндры и покурить (не над двигателем)
# ставим поддон на место
# одеваем новую прокладку на голову (уже H22)
# ставим новую помпу
# ставим трубу помпа-термостат
# ставим голову H22, с указанным моментом прикручиваем
# ставим внутреннюю кры?ку защиты ГРМ (от H22!)
# ставим валы и собираем голову по “букварю” стр 6-103 (в pdf - 171)
# ставим ГРМ, помним, что ВСЕ чего он касается должно быть от H22 (хоро?ее правило, что бы не напутать)
# собираем все остальное, 2 раза проверяем, закрываем кры?ки
# ставим трамблер от H23, (не забываем, что его надо будет потом выставить по стробоскопу)
# тянем 4 провода - клапан VTEC (на A4 - зеленый/желтый), датчик давления VTEC (D6 - голубой и A26 - черный/красный) - ОБА провода от датчика тянем в салон. не надо цеплять черный-красный на двигатель! это аналоговая земля, подключайте как можно ближе к ECU и датчик детонации (knock sensor D3 - красно-голубой, желательно экранированный, экран подсоединить к A26)
# ставим P13 ECU
# заливаем масло и антифриз, проверяем 3 раза, молимся (опционально)… запускаем двигатель, даем прогреться, регулируем зажигание… все )

ВСЕ, ГОТОВО!!! почти 30 часов non-stop…

h23vtec001.jpg

часть остатков…
oldh23a.JPG

# Тонкости: если H22 донор праворукий - можно ВСЮ проводку использовать от H23, помня, что голова вы?е и придется резать некоторые стяжки у жгутов цепляющихся к голове
# если ECU от автомата, а у вас ручка - выпаиваем ПЗУ, качаем про?ивку P13.bin (original Honda), P13SKU85005.BIN (Skunk2), P13SP850001.bin (Spoon), P13SP850004.bin (Spoon - под “злые” валы) c http://icelord.net про?иваем, ставим, выпаиваем RP18 и RP11 что бы было как на нижней картинке http://icelord.net/honda/vtec/image/rpP13.jpg
# если прокладка ГБЦ чуть-чуть не “натягивается” на направляющие - удалить 1 крайнюю заклепку сжимающую слои
# если у вас автомат, то на разборке надо найти мозги автомата 28100-P19-003 - иначе не будет докручивать до VTEC, но, в принципе, “юзабельно”
# если нет возможности достать крон?тейн гидроусилителя - можно использовать от H23, предварительно сточив треугольный выступ на обратной стороне
# приемную трубу выпускного колектора можно использовать от H23 но пропилив “у?и” - трубы одинаковые, и 1 крепление совпадает, остальные 2 - стоят ?ире. pipes
# на JDM нету Starting Air Valve: http://www.japancats.ru/honda/image.asp?nplid=DD500234 деталь 12… я переставил с H23, но разницы не заметил, посмотрим, что будет зимой
# если при запуске получите CHECK ENGINE и 20ю о?ибку (ELD) - просто обнулите мозги (в подкапотном блоке предохранителей предохранитель 10A - RADIO/ECU вынуть на 10-15 секунд), и CHECK загораться не будет, хотя о?ибка сохранится, для особых параноиков - смените блок предохранителей под капотом целиком от японки (ELD не переставляется отдельно) и протяните дополнительные провода - + от зажигания черный-желтый, землю черный и провод до D10 зеленый-черный ELD INSTALL, распиновка от ближай?его к краю контакта: “+”,”cигнал”,”-”
предохранители поставить так как указано на кры?ке от H23!!! у японцев стоят мень?ие номиналы!

# *Дополнения: можно обойтись и без автоматического натяжителя, оставивь мануальный от H23A, в этом случае новые ролики надо покупать для H23и нижную часть кры?ек ГРМ надо оставить от H23A
# если нету датчика детонации (ну очень он хрупкий - и ломаться любит) можно обойтись без него - в ECU выпаять knockboard (дополнительная плата на гибком ?лейфе), выпаять резисторы R118 и 119 и установить их в R 142, 143 (если получите “Solid CEL” - заменить R142,R143 на 10ком) и удалить R101 (ну, и постараться не заправляться плохим бензином )
# бывают P13 ECU со сгорев?им транзистором IAB (симптомы - слабо тянет на малых оборотах, но с 4000RPM “рвет как зверь”), но если у вас стоит cold air/short ram/”нулевик” - можно, переставить транзистр с IAC на IAB (все равно не используется

Доработаный маслонасос
h23vtec002.jpg

Комплект заглу?ек для полной анигиляции баланс валов и его масляных каналов
h23vtec003.jpg

Коленце :)   (серенькое это LiquiMoly LM48 - паста для сборки моторов)
h23vtec004.jpg


h23vtec005.jpg

колено “в сборе”
h23vtec006.jpg

для понимающих - PT3 ?атун и P13 пор?ень - завидуйте! смогла таки “Механика” сделать почти “невозможное” (правда 2 пор?ня сломали)  ;)
h23vtec007.jpg

горбатенькие ;)
h23vtec008.jpg

голова на месте
h23vtec009.jpg

красота, никаких ли?них делалей
h23vtec010.jpg

уф… СОБРАЛ таки мотор!
h23vtec011.jpg

на гусаке
h23vtec012.jpg

начало “вонзения”
h23vtec013.jpg

почти готово
h23vtec014.jpg

вонзился ;)
h23vtec015.jpg

IT’S ALIVE!!!
h23vtec016.jpg

ice031.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры или интересные ссылки присылайте
на inbox@razobrali.ru или формой отправки

-------------------------------------------------------------------------------------

Комментарии

13 Responses to “Переделка H23A в H23VTEC на HONDA PRELUDE”

  1. ?ван :

    “увеличение компрессии с 1:8.9 до 1:11 (да, 98й бензин только, но оно того стоит)”-компрессии?Ане степени сжатия,ведь она определяется отно?ением общего обема циилндра к объму камеры сгорания…только вот дело в том что 98 бензин проверяется по исследовательскому методу(А?),а например 76 по моторному(А),так вот, чтобы знать предельную степень сжатия то делим 76/10 и получаем 7,6,а поскольку 98 по исследовательскому,то так делить нельзя,метод болеее мягок и по этому степ сжатия будет менее 10,так что при 11 вполне может быть детонация(особенно если 98 еще и не качественный может попасться),что явно не пойдет двигателю на пользу

  2. icelord :

    степень сжатия конечно…

    детонации нет, да и knocksensor стоит.

  3. Андрей :

    Неплохой материал. Жду новых публикаций.

  4. Вика :

    Скажите как вам удается писать такие интересные тексты?

  5. костя :

    А мне очень надо головку от двиготеля h23a не vtec! продайте кто нибудь!!! 89231878522

  6. коля :

    вопрос! можно ли на хонду аккорд-вагон F23A(160л.с) устоновить галовку от аккорд SIR F20B(180л.с)?

  7. Empini :

    Сильно интересная сообщение!! Автор пишите сообщения в том же духе!!!

  8. AlinaHele :

    Делаем укладку ламината паркетной доски и сопутствующего материала, так же монтаж демонтаж.звоните в любое время!

  9. AlixHele :

    Делаем укладку ламината паркетной доски и сопутствующего материала, так же монтаж демонтаж.звоните в любое время!

  10. MelonyMync :

    Поздравляю Вас с Пасхой!!!

    Loveawake.Ru

  11. katushkasah :

    Что бы не тратить не мое не ваше время говорю сразу секс не ищу))Не теряла))Домой ни к кому не хожу к себе тоже не приглашаю!Отношения начинаются с общения и свиданий!(На сайте полно шлюх пишите им, они на вашей волне)А я Толи уважаю себя толи воспитана в строгости, спасибо папе))Хочу отношений и любви))Всем счастья!!))))

  12. Alisasah :

    Желаю познакомиться!!! Яркая, сексуальная красотка соблазнительными формами и ухоженным телом приятно удивит интеллигентного джентльмена и подарит прекрасные минуты удовольствия. Я знаю, как превратить вожделение в настоящее блаженство и сделать Ваш отдых незабываемым!!!

  13. uliyaloult :

    Я хочу найти нормального адекватного человека, с кем бы могли сложиться отношения.идеала нет, но есть поступки , по которым я и могу судить о мужчине.секс и роль любовницы мне не интересна.Я не корыстна но мне важно чтобы мой мужчина что либо добился в жизни, сама много работаю.

Написать комментарий

Создание и раскрутка сайтов — «Сайт-проект»

«GPS Глонасс мониторинг транспорта М2Макс навигация»

Спутниковый мониторинг транспорта М2Макс навигация